Безусловно встречаются случаи, когда замена кондиционера производится после короткого срока эксплуатации по ряду объективных причин. Например заводской брак в конструкции блока. В этом случае замена кондиционера производится по гарантии. Далее. Неправильная эксплуатация кондиционера. Неправильный монтаж блоков кондиционера. Ошибки и брак при прокладывании трассы, и пр.
Таким образом, замена кондиционера имеет четыре основные причины:
-Купленный кондиционер по каким либо причинам всё-таки не отвечает требованиям покупателя. Ошибка подбора оборудования;
-Быстрый выход кондиционера из строя вследствие фатальной поломки, произошедшей по вине неправильного отношения к системе кондиционирования и её установке;
-Фатальная поломка кондиционера вследствие длительного срока эксплуатации, когда детали кондиционера уже выработали свой ресурс, а их ремонт обходится дороже, чем покупка нового кондиционера;
-Моральное устаревание установленной модели кондиционера, когда дизайн корпуса, система фильтрации, уровень шума и пр. старого кондиционера уже не соответствуют появившимся за срок его эксплуатации новым требованиям и нормативам.
Вы купили кондиционер, он работает, но не охлаждает помещение
Другими словами вы купили кондиционер, который по своей холодопроизводительности гораздо слабее, чем требуется для кондиционирования данного помещения. Или он по габаритам или цвету, особенно внутренний блок, не вписывается в дизайн интерьера. Или он не содержит все те технические полезные функции, которые вам необходимы, или о которых, как теоретическая возможность, вам рассказал менеджер по продажам. Замена кондиционера или его возврат в этих случаях производится в соответствии с постановлением правительства № 55 РФ, а также руководствуясь ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" и правилами возврата оборудования, которое входит в «Перечень Технически Сложных Товаров».
-Вы приобрели нужный вам кондиционер. Однако он после монтажа не работает, или проработав короткое время сломался. Очевидно неисправности и поломки такого уровня связаны с заранее приобретённым заводским браком блоков кондиционера, либо как результат грубых ошибок, допущенных при логистике и монтаже блоков кондиционера у покупателя. Конечно же такие же поломки возможны при неправильной эксплуатации кондиционера покупателем, или при использовании блоков кондиционера не по назначению.
Замена кондиционера или его возврат
В этих случаях производится в соответствии с гарантийными обязательствами от производителя оборудования и от организации, поставившей и установившей у покупателя данную систему кондиционирования, а так же в соответствии с юридическим содержанием пунктов договора купли-продажи и монтажа данного кондиционера покупателю, и обязательств покупателя о соблюдении правил эксплуатации данного оборудования.
-Конечно же когда то наступает время, когда находящийся в рабочем состоянии кондиционер по разным причинам приходится менять. Это связано и с «моральным устареванием» кондиционера, и с ухудшением его эксплуатационных характеристик в связи с длительностью срока его службы. Кроме того изменение дизайна помещения обычно требует изменения дизайна всех его деталей, в том числе и приборов, находящихся в этом помещении, и являющихся составной частью дизайна этого помещения. Заменять кондиционер однозначно приходится в технологических помещениях типа «серверная», когда происходит увеличение количества тепловыделяющего оборудования, или по каким то другим причинам произошло увеличение в это помещение теплопритоков.
Замена кондиционера в этих случаях имеет два совершенно разных варианта
Первый вариант наиболее лёгкий и дешёвый – когда демонтируются оба блока «старого» кондиционера без демонтажа трассы, а на их место монтируются блоки нового кондиционера. Работы при данной замене кондиционера состоят обычно из демонтажа и монтажа блоков, адаптации их электрического и электронного подключения между собой, вакуумирования трассы фреонопроводов и пуско-наладки. Если «старый» и новый кондиционеры работают на разных типах хладагентов, например был R22, новый кондиционер работает на R410a, то при сохранении старой трассы хладагента принципиален вопрос выполнения комплекса операций по очистке трассы хладагента от остатков старого хладагента, коррозионных соединений, и старого компрессорного масла. Это и «промывка» трасс специальными «моющими фреонами», и продувка их осушенным азотом, и как дополнительный вариант – введение специальных присадок, устраняющих по трассам остатки грязи, твёрдых коксовых отложений и последствий коррозионных процессов. Второй вариант связан с полной заменой кондиционера в данном помещении вместе с заменой трассы. В первую очередь это связано с необходимостью замены существующей системы кондиционирования на более мощную. Или в связи с модернизацией системы кондиционирования в данном помещении, когда вместо не-инверторной устаревшей модели ставится современная инверторная. И в том и в другом случаях, диаметры трубок трассы хладагента у старого и нового кондиционеров обычно не совпадают, соответственно, при замене системы кондиционирования на новую, необходимо заменять и трассу хладагента. Конечно, замену трассы абсолютно необходимо производить, когда её состояние за годы предыдущей эксплуатации, включая коррозионную и загрязнённую составляющие, содержит в себе угрозу повлиять на работу и вывести из строя смонтированное на неё новое оборудование.
В последние годы ведущие компании, такие как Daikin, Mitsubishi Electric, Toshiba, разработали системы наружных блоков на R410a, позволяющие монтировать их на старые трассы хладагента, в которых использовался хладагент R22, без промывки и продувки трассы. Конструктивно обычно такие блоки содержат специальный фильтр-картридж, установленный на байпасе трассы хладагента с электронно-управляемыми электромагнитными вентилями, имеющий многоступенчатую систему очистки. Такой блок не требует подготовки и промывки старой трассы хладагента. Сразу после установки и запуска нового блока на «старую трассу» всё содержимое трассы, включая фреон и компрессорное масло, вместе с сохранившимися в старой трассе окислами, «грязью», остатками старого компрессорного масла и пр. многократно проходит многократную очистку от посторонних примесей в фильтре-картридже, циркулируя через него определённый срок. По истечении определённого заданного периода, порядка 90 - 120 рабочих часов, процессор блока автоматически «отсекает» байпас с фильтром-картриджем электромагнитными вентилями от трассы хладагента, открывая путь циркуляции хладагента напрямую, минуя участок с байпасом, и таким образом система с очищенным хладагентом не прерываясь продолжает свою штатную работу.
-Совершенно естественно, что у каждого прибора, находящегося в эксплуатации, имеется свой срок службы «life time», подтверждённый экспериментальными исследованиями на специальных стендах. Прибор, по разным причинам, конечно, может сломаться как до истечения данного срока, так и гораздо позднее после его окончания. В любом случае, если это не «гарантийный» случай, встаёт вопрос о ремонте прибора за деньги. В кондиционере поломки, связанные с длительным сроком эксплуатации, конечно же в первую очередь связаны с узлами, совершающими постоянную механическую работу под нагрузкой. Это в первую очередь компрессор или компрессоры. Во вторую – это электродвигатели вентиляторов как наружного так и внутреннего блоков. Далее это конечно различного типа датчики, как по температуре (термисторы), так и по давлению. За ними следуют различного типа электромагнитные клапаны и вентили (как управляющие электромагнитные соленоидальные катушки и приводы, так и их ответные механические исполнительные части). Ну и конечно различные электромагнитные переключатели и реле. Электронные печатные платы безусловно служат гораздо дольше, чем указанные выше агрегаты. Конечно, если они работают в штатном режиме и на них подаётся стабильное штатное напряжение без «бросков» и смены полюсов.
Итак, кондиционер сломался…. Диагностика его обнаруживает, что неисправен компрессор. Или неисправна плата управления кондиционера. Если кондиционер бытовой, не «промышленный», и его «life time» составляет несколько лет,цена компрессора кондиционера или цена платы управления кондиционера может быть сопоставима со стоимостью целого данного блока. Плюс ещё работы по замене и пуско-наладочные работы. Совершенно так же нормально, что модель кондиционера настолько стара, что не только она уже давно не производится, но и поставка оригинальных запчастей на неё уже давно не осуществима. Замена кондиционера в таком случае является наиболее экономически выгодным решением. Будь то с заменой трассы хладагента, или на «старую» трассу, без её замены. При этом решается сразу несколько стратегических задач. Во-первых, происходит модернизация системы кондиционирования в помещении. Во-вторых, финансы вкладываются в новое оборудование, а не в поддержание работоспособности старого. В-третьих, появляется возможность параллельно изменить дизайн и провести реконструкцию помещения. Кроме того, с заменой системы стартует новый гарантийный срок на поставленное оборудование, который всегда является большим, чем на поставленную и замененную запчасть в старом оборудовании. Поэтому вполне естественно, что замена кондиционера в подобных случаях является наиболее правильным решением.
ООО «Экоконд групп» всегда поможет вам провести диагностику и принять наиболее экономически правильное решение как заменить кондиционер во всех случаях, когда это становится необходимостью.